Мнение админа (легкие спойлеры, но ничего особенного)
"Кредо убийцы"
"Мы вылечим тебя от насилия" - Заводной апельсин 2.0 ?
Видит Бог, я до последнего верил, что получу годный блокбастер , ведь при всем моем уважении к работе критиков, разруганные ими фильмы "Пассажиры" и "Закон ночи" мне очень даже зашли. Думая, что с "Асасином" будет так же, я потерял бдительность и умудрился даже насладиться началом картины, как вдруг откуда не возьмись на меня посыпался сценарий настолько плохой, что я не верил в то, как Курзель без особого стыда выпустил это в прокат, да еще и после своего шедеврального "Макбета". Для начала хочу извиниться перед "Варкрафтом", так как на фоне "Асасина" он выглядит намного лучше, просто в "Варкрафте" все упирается в картонных персонажей, тут же проблемы абсолютно во всем, и от вступления перейдем к самому фильму.
Начинается картина весьма интересно, и первые минут двадцать мне казалось, что кино будет хорошим. Но беда сценария начинается ровно в тот момент, когда последнюю надежду на спасение тамплиеров - героя Фассбендера без какой-либо подготовки, введения в курс дела, или малейшей инструкции забрасывают в анимус, буквально в гущу сражений. Хотя позже нам ясно дают понять, что если человек идет в анимус не добровольно, то рано или поздно он поедет рассудком. Так что пускать главного героя в тело своего предка с самого начала, как минимум глупо. Кстати, судя по всему, наследники древнего рода асасинов в конторе тамплиеров, которые и создали анимус, там являются расходным материалом, раз их настолько небрежно пускают в устройство. Ну да ладно, это простить можно, но вот халатное отношение к герою Фассбендера, кто, повторюсь, является последней надеждой на поиски Эдемского яблока, аж никак не оправдывается, кроме тупости персонажа Котийяр. В той же игре, к примеру, главный герой проходил долгие и нудные уровни тренировки, которые хотелось поскорее перемотать, прежде, чем начиналась сама история. Тут же человека вначале пустили в анимус, а после того, как он чуть не отбросил коньки, ему соизволили сказать, что это было.
К слову об асасинах, те, в честь кого назван фильм, не несут в себе абсолютно ничего, кроме вброшенных вначале клятвенных фраз, что единственное хоть как-то раскрывает их идеологию, и то, настолько поверхностно, что хочется плакать. В игре все было куда глубже, интересней, нам раскрывали многие аспекты их жизни. Здесь же каждое погружение в анимус ограничивалось одним лишь экшеном, который под конец уже начал надоедать. Персонажи в прошлом, сопровождающие Фассбендера, и наоборот воюющие с ним, не вызывают абсолютно никаких эмоций. Вот у него есть там возлюбленная, вот ее убивают, а тебе хоть бы хны, ибо про нее мы не знаем ровным счетом ничего, хотя момент вроде как располагает к эмоциональной отдаче, но увы этого не происходит. Да и в целом, с остальными персонажами дела обстоят не лучше.
Слитый злодей в кино - это уже давно тенденция, так что подобную придирку даже к минусам зачислить трудно, но настолько невзрачного персонажа, которого изобразил Джереми Айронс еще придумать надо было, ни харизмы, ни даже попытки на какую-никакую мотивацию нет. Просто чувак возглавляющий подразделение ордена тамплиеров, чья дочь с помощью анимуса ищет артефакт способный избавиться от асасинов. Ох, еще и дочь Айронса сыгранная Марион Котийяр, одна из моих любимых актрис, сыграла хуже, чем Кристен Стюарт в забытых всеми "Сумерках". Но вина явно не Котийяр, а тех, кто вписывал ее героиню в сценарий, это же как надо постараться, чтобы так слить потенциал и талант Марион? Мало того, что единственная эмоция на ее лице за всю ленту - это влажные от слез глаза, так еще за два часа ты хрен разберешь, что двигает этим человеком. А финальный твист с ней, где она видит проекцию своего предка асасина, ни к селу ни к городу. Что творится весь фильм с асасинами в плену для меня так же стало загадкой. Все их действия по отношению к Фассбендеру были настолько странными, что даже не знаешь как к ним отнестись. Но если асасины тут просто плохо раскрыты, то тамплиеры вообще невзрачные ребята, которые просто есть.
Помимо всего прочего, картина так же пестрит и мелкими глупостями, на которые можно было бы закрыть глаза, если бы они не дополняли и так уже плохое кино. Почему Эдемское яблоко выглядит как смесь Тесаракта из "Мстителей" и того куба из "Трансформеров? И что, черт возьми, оно собиралось в конце сделать, когда его взял в руки Айронс? Почему на тайное собрание тамплиеров асасины спокойно проникают натянув на голову капюшон? Неужели нельзя было нанять охрану получше, сделать списки приглашенных, чтоб потом какой-нибудь Фассбендер не перерезал горло одному из главных тамплиеров на глазах у всех, спокойно войдя внутрь? И я понимаю, что вы тут в средневековье играете, и показываете нам противостояние тамплиеров и асасинов, причем делаете это тоже не сильно углублено, но почему никто не пользуется огнестрелом? Вы в 21 веке, и вы же не в Хогвартсе в конце концов. У вас вроде как современные технологии позволяющие проникнуть человеку в сознание своего предка, так какого вы бунт на базе подавляете дубинками и клинками, вместо пары выстрелов, который быстро бы всех утихомирил?
Приятные элементы у фильма тоже присутствуют, но их ничтожно мало, дабы перекрыть все то, что нам выдали за экранизацию культовой игры. Одной красивой съемкой и зрелищным эшкеном сыт не будешь, если на историю плевать. Спасибо хоть не скучно было, но очень обидно, что Курзель и Фассбендер абсолютно нормально отнеслись к своему творению. Фильм сумбурен, непонятен, оставляющий уйму вопросов, и просто странный, особенно для тех, кто не играл в игру. Ненависти он не вызвал, но разочаровал более, чем кто либо другой.
P.S.
И не дергайте вы Глисона по пустякам, дайте дядьке в нормальном кино поиграть, а на затаскивать его во всякие проходняки на две сцены.
5/10